Готовимся к ГИА
РЕКОМЕНДАЦИИ
по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей
Советы учителям
Учителям,
помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует
активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Такие
тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи
ГИА реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий,
ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во
время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические
навыки саморегуляции и самоконтроля.
Не
секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и
отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше
подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
Не
тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене.
Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным
измерением его возможностей
Не
повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно
скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных
особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте
ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные
варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь
тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Во
время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка
ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не
носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
Обратите
внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи,
курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не
критикуйте ребенка после экзамена. Помните; главное - снизить
напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия
для занятий.
Советы выпускникам
Подготовка к экзамену:
Подготовьте
место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные
учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Введите
в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают
интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в
этих тонах.
Составьте
план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и
в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние
часы.
Составляя
план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно
сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие
именно разделы и темы. Начните с самого трудного раздела, с того
материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться»,
можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и
приятен.
Чередуйте
занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время
перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять
душ.
Выполняйте
как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти
тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйтесь
с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание
в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена
Многие
считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает
всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не
надо себя переутомлять.
Напротив,
с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как
можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15- 20 минут до начала тестирования.
Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 – 4 часа.
Перед началом тестирования
В
начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять
бланк, какими буквами писать). Будьте внимательны!!! От того, как Вы
внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших
ответов во время тестирования
Пробегите
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его
смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его,
чтобы потом к нему вернуться.
Начните
с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не
сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие
раздумья.
Научитесь пропускать трудные или непонятные задания.
Помните:
в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь!
Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание,
забудьте все, что было в предыдущем.
Помните,
задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы
применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только
мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
Многие
задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант
ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод
исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на
одном-двух вариантах, а не на всех.
Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!
Полезные ссылки
КНИГИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ
|
ГИА
2012. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме).
Типовые тестовые задания
И.В.
Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.:
Издательство «Экзамен», 2012. - 63 с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые
задания») ISBN 978-5-377-04525-0
Пособие
содержит 10 вариантов экзаменационных заданий Государственной итоговой
аттестации (в новой форме) согласно демонстрационному варианту ГИА 2012 по
математике за 9 класс. Даны ответы ко всем заданиям.
Варианты
отражают содержимое материалов сайта www.mathgia.ru (открытый банк заданий ГИА
по математике).
Пособие
адресовано учителям и методистам, оно также может быть использовано учащимися
для самоподготовки и самоконтроля.
Скачать
(djvu, 1.18 Мб) ifolder.ru || rghost.ru |
|
Семенов
А. В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.
Математика. 2012.
А.
В. Семенов, АС. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под. ред. И. В. Ященко;
Московский центр непрерывного математического образования. — Москва:
Интеллект-Центр, 2012. — 112 с. ISBN 978-5-89790-886-8
Сборник
содержит более 500 заданий, аналогичных заданиям части 1 Государственной
итоговой аттестации по математике 2012 года, вошедших в обновленный открытый
банк математических заданий (www.mathgia.ru),
и более 100 задач повышенного уровня по алгебре и геометрии.
Задания
базового уровня разбиты по темам: алгебра, геометрия, практико- ориентированные
задачи, функции и графики. Задания повышенного уровня разбиты по темам:
алгебра, геометрия. В книге даны два тренировочных варианта, соответствующие
демонстрационному варианту ГИА 2012 года.
Ко
всем заданиям приведены ответы. Пособие будет полезно учителям, учащимся 8—9
классов, их родителям, а также методистам.
Скачать
(djvu/rar, 1.27 Мб) ifolder.ru || onlinedisk |
|
Кочагин
В.В., Кочагина М.Н. ГИА 2012. Математика.9 класс.
М.: Эксмо, 2011. - 336 с. - (Государственная
(итоговая) аттестация (в новой форме).
Издание адресовано учащимся 9-го класса и
предназначено для подготовки к государственной (итоговой) аттестации (в новой
форме) по математике.
В пособие включены:
* задания частей I и II, сгруппированные по темам;
* справочный теоретический материал;
* ответы ко всем заданиям;
* решение заданий с развернутым ответом.
Представлены все учебные темы, знание которых
проверяется экзаменом:
Издание окажет помощь учителям при подготовке
учащихся к экзамену по математике, учащимся и их родителям.
Скачать (djvu, 1.89 Мб) ifolder.ru || onlinedisk |
|
Лысенко
Ф.Ф. (ред) Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012 Ростов-на-Дону:
Легион-М, 2011. — 272 с. — (ГИА-9) ISBN 978-5-91724-091-6 Пособие
будет полезным для учащихся, готовящихся к ГИА по математике, а также для
учителей, осуществляющих эту подготовку. Предлагаемое
пособие включает 28 авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по
последней спецификации государственной итоговой аттестации за курс основной
школы, и сборник, содержащий около 700 задач, которые иллюстрируют основные
идеи тестов итоговой аттестации по математике прошлых лет. К двум вариантам
тестов и ко многим задачам сборника приведены решения, ко всем тестам и задачам
— ответы. Вместе
с этим пособием выходит в свет «Решебник», включающий решения заданий
повышенного уровня сложности тестов ГИА- 9 и сборника задач.
Скачать
(djvu/rar, ocr, 2.28 Мб) ifolder || rghost.ru |
|
Лысенко
Ф.Ф. (ред) Решебник. Математика. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой
аттестации-2012 Ростов-на-Дону:
Легион-М, 2011. — 296 с. — (ГИА-9) ISBN 978-5-91724-092-3 Решебник
предназначен для самостоятельной или коллективной подготовки учащихся к
государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по математике в 9-м классе. Он
содержит решения всех тестовых заданий повышенного уровня сложности и всех
задач из раздела «Задачник» пособия «Математика. 9 класс. Подготовка к
ГИА-2012» под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова за исключением решений,
которые представлены в указанной книге. Предлагаемый
материал поможет школьникам отработать навыки решения заданий предстоящего
экзамена и систематизировать знания в процессе подготовки к ГИА-9. Пособие
также адресовано учителям, организующим подготовку учеников к экзамену.
Скачать
(djvu/rar, ocr, 2.60 Мб) ifolder || onlinedisk |