Главная » Статьи » Мои статьи

«Использование возможностей современных средств обучения в организации исследовательской деятельности обучающихся».

Кузнецова Г.Е.,

зам.директора по УВР МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

Козлова Е.В.,

 учитель математики МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

 «Использование возможностей современных средств обучения в организации исследовательской деятельности обучающихся».

Голая рука и интеллект ничего не стоят,

Если не используются орудия и

вспомогательные средства.

Ф. Бэкон

Ключевой задачей современного образования является самореализация человека, его успешная социализация. Выпускнику школы понадобятся такие качества как оперативная ориентация в информационных потоках, креативность мышления и способность к осознанному выбору своих решений, суждений, поступков, коммуникативная культура и умение работать "в команде".

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) отражает формирование новой деятельностной модели обучения, предполагающей введение в учебный процесс различных видов профессиональной деятельности, увеличение доли самостоятельной работы, большую степень интеграции науки и практики, организацию научно-исследовательской деятельности.

Развитие информационно-коммуникативных технологий является важным звеном в организации проектной и исследовательской работы. Создание компьютерных сетей предоставило обучающимся новый способ  получения информации с помощью программы Skype, которая является одним из самых простых и наиболее распространенных инструментов для связи. Эта программа  позволяет с успехом использовать ее в научно – исследовательской  деятельности: обеспечивает голосовую и видеосвязь, даёт возможность  проводить видеоконференции, общаться в чате, обмениваться файлами. Skype открывает неограниченные возможности по получению, обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. С помощью  данной программы  можно увидеть собеседника, рабочую поверхность школьной доски, экран интерактивной доски. Руководитель и участники исследования могут писать, рисовать схемы, рассматривать рисунки и графики. Сотрудничество «в живую» помогает быстрее найти правильное решение.  Работа становится понятнее и интереснее.

       На протяжении нескольких лет в МБОУ «Никифоровская СОШ №2» создано научное общество учащихся (НОУ), члены которого стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет существенно повысить инициативу и активность учащихся, творчество, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию.

Стало традицией участие школьников в областной научно-практической конференции «Путь в науку» (г. Мичуринск).

В 2011-2012 уч.г. моя ученица Аксенова Елена с исследовательской работой «Использование программы Skype в учебном процессе»  стала обладателем диплома I степени, заняла 1место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия» и  приглашена на очную конференцию (г.Москва). На заочном Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Юность. Наука. Культура» (г. Обнинск) эта работа награждена дипломом 3 степени. Участие в очной конференции с докладом (г.Обниск) подтвердило статус  диплома, а во Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов «Технологии для модернизации России» отмечена диплом участника.

Таким образом, уважаемые коллеги, вы видите, что  Скайп-технология – это обучение будущего. Даже школьники отмечают ее широкие возможности и необходимость использования ее в учебном процессе.

На межрегиональной конференции исследовательских работ «Первые шаги - КИПР( г. Киров)  работа обучающейся нашей  школы «Современные средства обучения», в которой особый акцент сделан на использовании Скайп-обучения,  отмечена членами экспертной группы как наиболее актуальная и  вошла в число популярных.

Использование возможностей программы Skype в организации научно-исследовательской деятельности позволяет пробудить у обучающихся интерес к выполняемой работе, эффективно использовать различные источники информации, самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, находить пути и варианты решения поставленной задачи,  формировать жизненные и профессиональные навыки.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kozlova (18.10.2012)
Просмотров: 929 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: