Главная » Статьи » Мои статьи |
Кузнецова Г.Е., зам.директора по УВР МБОУ «Никифоровская СОШ №2» Козлова Е.В., учитель математики МБОУ «Никифоровская СОШ №2» «Использование возможностей современных средств обучения в организации исследовательской деятельности обучающихся». Голая рука и интеллект ничего не стоят, Если не используются орудия и вспомогательные средства. Ф. Бэкон Ключевой задачей современного образования является самореализация человека, его успешная социализация. Выпускнику школы понадобятся такие качества как оперативная ориентация в информационных потоках, креативность мышления и способность к осознанному выбору своих решений, суждений, поступков, коммуникативная культура и умение работать "в команде". Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) отражает формирование новой деятельностной модели обучения, предполагающей введение в учебный процесс различных видов профессиональной деятельности, увеличение доли самостоятельной работы, большую степень интеграции науки и практики, организацию научно-исследовательской деятельности. Развитие информационно-коммуникативных технологий является важным звеном в организации проектной и исследовательской работы. Создание компьютерных сетей предоставило обучающимся новый способ получения информации с помощью программы Skype, которая является одним из самых простых и наиболее распространенных инструментов для связи. Эта программа позволяет с успехом использовать ее в научно – исследовательской деятельности: обеспечивает голосовую и видеосвязь, даёт возможность проводить видеоконференции, общаться в чате, обмениваться файлами. Skype открывает неограниченные возможности по получению, обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. С помощью данной программы можно увидеть собеседника, рабочую поверхность школьной доски, экран интерактивной доски. Руководитель и участники исследования могут писать, рисовать схемы, рассматривать рисунки и графики. Сотрудничество «в живую» помогает быстрее найти правильное решение. Работа становится понятнее и интереснее. На протяжении нескольких лет в МБОУ «Никифоровская СОШ №2» создано научное общество учащихся (НОУ), члены которого стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность позволяет существенно повысить инициативу и активность учащихся, творчество, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию. Стало традицией участие школьников в областной научно-практической конференции «Путь в науку» (г. Мичуринск). В 2011-2012 уч.г. моя ученица Аксенова Елена с исследовательской работой «Использование программы Skype в учебном процессе» стала обладателем диплома I степени, заняла 1место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия» и приглашена на очную конференцию (г.Москва). На заочном Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Юность. Наука. Культура» (г. Обнинск) эта работа награждена дипломом 3 степени. Участие в очной конференции с докладом (г.Обниск) подтвердило статус диплома, а во Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов «Технологии для модернизации России» отмечена диплом участника. Таким образом, уважаемые коллеги, вы видите, что Скайп-технология – это обучение будущего. Даже школьники отмечают ее широкие возможности и необходимость использования ее в учебном процессе. На межрегиональной конференции исследовательских работ «Первые шаги - КИПР( г. Киров) работа обучающейся нашей школы «Современные средства обучения», в которой особый акцент сделан на использовании Скайп-обучения, отмечена членами экспертной группы как наиболее актуальная и вошла в число популярных. Использование возможностей программы Skype в организации научно-исследовательской деятельности позволяет пробудить у обучающихся интерес к выполняемой работе, эффективно использовать различные источники информации, самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, находить пути и варианты решения поставленной задачи, формировать жизненные и профессиональные навыки.
| |
Просмотров: 929 | |
Всего комментариев: 0 | |