Развитие информационного общества,
научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого
человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости,
способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать
решения.
В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку,
может большую роль сыграть школьная дисциплина – математика. На уроках
математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути
выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Общепризнанно, что
"математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению”, "математика ум
в порядок приводит” как отмечал М.В. Ломоносов.
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта”)
Таким образом, активные процессы социальных преобразований в стране требуют
инициативного творческого педагога, способного к восприятию новых идей и
принятию нестандартных решений, к духовно-ценностному преобразованию себя и
обучаемых, к самостоятельному самоопределению, к организации образовательного
процесса, способствующего жизненной самореализации обучающихся.
Создание условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их
склонностями, способностями и интересами, формирование их ключевых компетенций
осуществляется через реализацию программы «Личностно-ориентированный подход в
развитии интеллектуального потенциала обучающихся», «Одаренные дети», обучение
с использованием ЭОР и АМО, организацию научно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся, вовлечение в конкурсы и олимпиады.
На данный период результаты работы учителя математики МБОУ «Никифоровская СОШ
№2 таковы:
• На межрегиональной конференции исследовательских работ «Первые шаги» – КИПР
г.Киров проектная работы Аксеновой Елены вошла в число популярных, отмечена
сертификатом и награждена брошюрой «Организация проектной деятельности»,
• На областной научно-практической конференции школьников «Путь в науку»
г.Мичуринск – обладатели диплома 1 степени, 1 место в секции естественных наук,
• на заочном Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ
учащихся «Юность. Наука. Культура» г. Обнинск – диплом 3 степени, приглашение
на участие в очной конференции с докладом (г.Обниск).
• участие в областной научно-практической конференции «Грани творчества»
• участие во Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов «Технологии
для модернизации России», Конкурс «Сименс»- диплом участника.
• Обобщение опыта работы на педсовете «Организация самостоятельной работы
обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одного из основных
требований ФГОС»
• Обобщение опыта работы на заседании методического объединения учителей
математики по теме «Личностно-ориентированный подход в развитии
интеллектуального потенциала обучающихся»
• Тьюторские курсы
• участие в областном круглом столе в режиме видеоконференции по теме
«Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА в условиях перехода к ФГОС
нового поколения» по вопросу «Опыт организации подготовки учащихся 11 классов к
единому государственному экзамену по математике и государственной итоговой
аттестации выпускников основной школы по алгебре и геометрии» (выступление,
обмен опытом).
• Допущена к участию во «Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов
«Активные методы обучения в образовательном процессе». Тема урока «Производная
и ее применение»
• Обучающиеся- активные участники математических олимпиад «Пифагор», по основам
наук, ломоносовская олимпиада, Кенгуру, «Авангард».
• Победители и призеры районных олимпиад
• Участники областных математических олимпиад.
Работа, организованная по данным направлениям позволяет обеспечить комфортные
условия обучения и воспитания подрастающего поколения, является шагом к
реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
|