Главная » Статьи » Мои статьи

Всестороннее развитие учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами

         Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.
          В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть школьная дисциплина – математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Общепризнанно, что "математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению”, "математика ум в порядок приводит” как отмечал М.В. Ломоносов.
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта”)
           Таким образом, активные процессы социальных преобразований в стране требуют инициативного творческого педагога, способного к восприятию новых идей и принятию нестандартных решений, к духовно-ценностному преобразованию себя и обучаемых, к самостоятельному самоопределению, к организации образовательного процесса, способствующего жизненной самореализации обучающихся.
Создание условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, формирование их ключевых компетенций осуществляется через реализацию программы «Личностно-ориентированный подход в развитии интеллектуального потенциала обучающихся», «Одаренные дети», обучение с использованием ЭОР и АМО, организацию научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, вовлечение в конкурсы и олимпиады.
На данный период результаты работы учителя математики МБОУ «Никифоровская СОШ №2 таковы:
• На межрегиональной конференции исследовательских работ «Первые шаги» – КИПР г.Киров проектная работы Аксеновой Елены вошла в число популярных, отмечена сертификатом и награждена брошюрой «Организация проектной деятельности»,
• На областной научно-практической конференции школьников «Путь в науку» г.Мичуринск – обладатели диплома 1 степени, 1 место в секции естественных наук,
• на заочном Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Юность. Наука. Культура» г. Обнинск – диплом 3 степени, приглашение на участие в очной конференции с докладом (г.Обниск).
• участие в областной научно-практической конференции «Грани творчества»
• участие во Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов «Технологии для модернизации России», Конкурс «Сименс»- диплом участника.
• Обобщение опыта работы на педсовете «Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одного из основных требований ФГОС»
• Обобщение опыта работы на заседании методического объединения учителей математики по теме «Личностно-ориентированный подход в развитии интеллектуального потенциала обучающихся»
• Тьюторские курсы
• участие в областном круглом столе в режиме видеоконференции по теме «Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА в условиях перехода к ФГОС нового поколения» по вопросу «Опыт организации подготовки учащихся 11 классов к единому государственному экзамену по математике и государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по алгебре и геометрии» (выступление, обмен опытом).
• Допущена к участию во «Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Тема урока «Производная и ее применение»
• Обучающиеся- активные участники математических олимпиад «Пифагор», по основам наук, ломоносовская олимпиада, Кенгуру, «Авангард».
• Победители и призеры районных олимпиад
• Участники областных математических олимпиад.
Работа, организованная по данным направлениям позволяет обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения, является шагом к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Категория: Мои статьи | Добавил: kozlova (13.09.2012)
Просмотров: 859 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: